ФЭНДОМ

живраст, выросший в долине Живых Растений. «Высокий куст с длинными, гибкими ветвями, густо усеянными шипами». Не разговаривает из-за отсутствия рта. Помог Аларму избавиться от ловушки ожившего тополя. Охотно играл со своим новым хозяином в прятки и любил бороться. Вместе с Алармом пришел в Желтый дворец. Всюду сопровождал своего нового хозяина, в том числе во время его полета в Изумрудный город за Элли и путешествия на лодке по подземной реке и подземному морю к Великой пустыне. Неоднократно вступал в схватку с чудовищами Пакира. Вошел в состав Светлого отряда и принял участие в поисках Меча Торна. Во время разведки в Фиолетовой стране упал в Большую реку и унесен течением. Впоследствии сумел добраться до Красного озера и забрать разрубленного Пеняра. Хотел дойти до Изумрудного города, но не сумел, и после долгих странствий вышел к Железному замку Аргута. Вместе с кузнецом прибыл в Когиду, где Тамиз занялся врачеванием живрастов. Обманутый Людушкой, ходил вместе с Кориной в Фиолетовую страну и принес ему кольцо, в котором были спрятаны две книги Торна. Присоединился к отряду Железного Дровосека в его сражении неподалеку от Конической горы. Остался в Голубой стране, стыдясь того, что часть его веток, вылеченных садовником Тамизом, обросла синими листьями. Один из главных действующих лиц свержения власти Агнет и Шарка в Голубой стране, сражавшийся с воинами Пакира. Отправился в Розовую страну, где Стелла сумела оживить Пеняра, после чего оба живраста приняли участие в финальной битве у Красного озера.